Как параллельный импорт повлияет на авторынок в России

"На сегодняшний день возможность использовать параллельный импорт для ввоза в Россию новых автомобилей, запчастей или комплектующих для них никак не отразится на российском авторынке. Это, скорее, страховочная мера на тот, случай, если производители авто и запчастей примут решение окончательно покинуть рынок РФ.

Пока же поставки прекращены по другим причинам - сбой логистических цепочек и непрозрачных финансовых взаимоотношений между авторитейлом и зарубежными автоконцернами. Расчеты за партии автомобилей или комплектующих традиционно проводились в валюте, сейчас же в связи с отключением России от SWIFT нет согласованных процессов оплаты поставщикам.

Основной же проблемой остается волатильность курсов валют. Любые транзакции, касающиеся выкупа автомобилей или крупной партии запасных частей, - это заморозка средств как минимум на полтора месяца, пока товар не будет доставлен заказчику. За это время курсы могут измениться, тогда будет необходим перерасчет, что затягивает бизнес-процессы у обеих сторон сделки и увеличивает издержки как официальных дилеров, так и автопроизводителей", - отметил эксперт.

Российская газета